Оборудование
Система «АвтоГРАФ»:
Система спутникового мониторинга и контроля транспорта «АвтоГРАФ» – это аппаратно-программный комплекс, разработанный специалистами ООО "ТехноКом" на основе самых современных технологий в области спутниковой навигации, а также каналов передачи и обработки данных.
В основе системы лежит технология определения местоположения транспортного средства с помощью сигналов навигационных спутников системы глобального позиционирования NAVSTAR (GPS) или ГЛОНАСС.
Область применения системы «АвтоГРАФ»:
- Пассажирский и грузовой автотранспорт
- Легковой автотранспорт организаций и частных лиц
- Сельскохозяйственная и строительная техника
- Таксопарки и службы экспресс-доставки
- Тревожные службы и спецтехника
- Городские коммунальные службы
- Малая авиация (вертолеты, самолеты, сельхозавиация)
- Водный (речной) транспорт
- Железнодорожный транспорт и др.
Основные возможности системы "АвтоГРАФ":
-
Гибкая адаптация под конкретную задачу
-
Полный контроль передвижения и параметров движения транспортных средств
-
Контроль расхода горючего, фиксация фактов заправки и слива топлива
-
Контроль пробега, фиксация и предотвращение "левых" рейсов и приписок пробега, простоев транспорта
-
Предотвращение нецелевого и несанкционированного использования транспорта
-
Контроль маршрута, графика движения, прибытия на объекты и в контрольные точки
-
Оптимизация процесса перевозок на предприятии, оперативное управление транспортом на маршруте
-
Обеспечение безопасности транспортного средства и водителя, контроль скоростного режима, тревожная кнопка
-
Возможность оперативной двусторонней голосовой связи с водителем по каналу GSM
-
Контроль состояния датчиков, параметров работы внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов, подсчет пассажиров
-
Управление внешними цепями и устройствами с помощью дискретных выходов
-
Работа в режиме "черного ящика" и в режиме реального времени
-
Оповещение о событиях в диспетчерской программе и с помощью SMS
-
Оперативное получение отчетности за любой отрезок времени и возможность интеграции с программами учета, применяемыми на предприятии
Результат применения системы "АвтоГРАФ":
-
Повышение эффективности использования транспорта и логистических операций
-
Четкое выполнение заданий и оперативное управление транспортом
-
Резкое снижение убытков, связанных с хищением топлива, исключением "левых" рейсов и приписок пробега, злоупотреблениями и простоями
-
Повышение безопасности транспортных средств, водителей и грузов
-
Статистика, отчетность и эффективное планирование для руководителей всех уровней
Основные возможности бортовых контроллеров системы «АвтоГРАФ»:
-
Эффективный контроль использования транспортных средств
-
Контроль местоположения транспорта в реальном времени
-
Адаптивная или периодическая запись маршрута движения, параметров, событий и состояния входов в энергонезависимую память типа «черный ящик» (180.000 записей)
-
Контроль расхода и уровня топлива, контроль заправок и сливов, учет моточасов
-
Контроль состояния и параметров внешних устройств и механизмов с помощью дискретных и аналоговых входов,
в т.ч. оборотов двигателя и температуры, подсчет пассажиров -
Возможность управления внешними устройствами с помощью дискретных выходов (в т.ч. по SMS
-
Голосовая связь водителя с диспетчером (в т.ч. громкая связь)
-
«Тревожная кнопка» с оповещением в диспетчерской программе и по SMS
-
Дистанционное изменение настроек прибора пользователем (в т.ч. по SMS)
-
Возможность работы с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС
-
Передача данных на сервер через Интернет по протоколу GPRS (через сеть GSM) или WiFi
-
Считывание текущих параметров и данных через SMS, интерфейсы USB и WiFi
-
Статический режим, функция «GPS-мышь», аппаратные контрольные точки
-
Цепь заряда внешнего резервного аккумулятора с функцией оповещения о разряде по SMS
-
Постоянно расширяющийся ассортимент различных датчиков и аксессуаров
-
Интеграция с навигационным и логистическим ПО ведущих производителей
Основные возможности программного обеспечения «АвтоГРАФ»:
-
Интуитивно понятный интерфейс позволяет сразу начать работу даже без специальной подготовки
-
Отображение транспортных средств и маршрутов движения на карте в реальном времени
-
Воспроизведение движения транспортных средств с помощью плеера треков
-
Настраиваемая цветовая схема курсоров и отображения трека
-
Поддержка экспорта треков для использования в сторонних программах
-
Работа с контрольными точками (создание, удаление, учет прохождений)
-
Ведение списка контролируемого транспорта с разбивкой по группам
-
Работа с «оперативными группами» (всегда отображаемыми на карте)
-
Индивидуальная настройка различных параметров транспортных средств
-
Гибкая разбивка на рейсы по времени, контрольным точкам или событиям
-
Контроль расхода и уровня топлива с возможностью тарирования бака и датчиков расхода топлива различных производителей
-
Учет моточасов, времени движения и простоя, пробега, средней и максимальной скорости и т.п.
-
Ведение журнала событий (пропадания питания, отсутствия сигнала со спутника, превышения скорости, срабатывания датчиков и др.)
-
Учет в журнале и отображение на карте остановок и стоянок (с отображением времени остановки)
-
Работа со сложными событиями (комбинациями состояний датчиков)
-
Построение графиков время-скорость-параметр
-
Гибкая и полностью настраиваемая на вывод любого набора параметров система отчетов (индивидуальная и групповая)
-
Экспорт данных в MS Excel и в файлы данных различных форматов
-
Уникальный алгоритм фильтрации данных, полученных с приборов, заданным набором программируемых фильтров
-
Создание списков карт, автовыбор карты, многоуровневые карты
-
Работа через Интернет-сервер данных или получение местоположения по SMS через GSM-терминал или сотовый телефон
-
Встроенный плагин оповещения о наступлении различных событий (AGNotifier)
-
Встроенный плагин работы с SMS-сообщениями через GSM-терминал или сотовый телефон (AGMonitor)
-
Поддержка плагинов оповещения производства сторонних производителей
-
Работа в двухмониторной конфигурации (вывод карты на второй монитор, телевизор или видеопроектор)
-
Работа в локальной сети (использование сетевой папки данных для экономии интернет-трафика)
-
Разграничение доступа к настройкам параметров и фильтров с помощью пароля
-
Неограниченное количество диспетчерских рабочих мест
-
Наличие серверной программы, как под MS Windows, так и под Linux/FreeBSD
Датчик уровня топлива ЭСКОРТ ТД-500
Принцип функционирования сводится к использованию емкостного датчика, устанавливаемого непосредственно в бензобак, который передает информацию об уровне топлива и его расходе в систему мониторинга. Обобщение этой информации позволяет не только спрогнозировать и точно рассчитать топливные затраты для конкретной местности и климатических особенностей, а также режима эксплуатации автотранспорта, но и сократить случаи нецелевого использования техники. Кроме того, датчик делает возможным дистанционный мониторинг функционирования топливной системы. Это в свою очередь позволяет оперативно реагировать на изменение расхода. К примеру, на слив топлива или неполадки, вызывающие повышенное потребление бензина.
ЭСКОРТ-ТД-500 устанавливается параллельно штатному датчику топлива, однако для российской техники предусмотрена возможность замены. В случае замещения, ЭСКОРТ-ТД-500 может быть подключен к стрелочному указателю уровня и выходу индикации аварийного остатка топлива, что позволяет выводить полученную им информацию на приборную панель автомобиля.
Датчик может использоваться на разных видах техники (промышленные авто, спецтехника и пр.), так как одинаково успешно работает с бензиновыми и дизельными двигателями.
По показателям надежности ЭСКОРТ-ТД-500 является одним из лучших в своем классе, так как имеет усовершенствованную систему защиты от помех, а также обладает расширенным диапазоном питающего напряжения. Кроме того, учитывая географическую протяженность нашей страны и климатические различия регионов, разработчики предусмотрели широкий диапазон рабочих температур.
Технические характеристики
Напряжение питания 10 – 36 В Максимальный ток потребления 30 мА Температура эксплуатации от – 40 до + 80 °С Сопротивление выхода индикатора уровня 0...110 Ом -+ 10% Интерфейс Аналоговый: 0,1 – 4,9 В
Частотный: 300 - 1323 Гц
Цифровой: RS485, 19200 bps
Степень влагозащиты IP66 Масса не более 0,5 кг Высота 600мм, 750мм, 1000мм, 1500мм, 3000мм Проточные датчики расхода топлива
Купить расходомер Aquametro – обезопасить предприятие от лишних затрат и убытков.
Осуществление «левых» рейсов, отклонение от маршрута, банальная кража топлива – все это можно отследить, если купить систему контроля расхода топлива. Коммерческая структура или частная – не важно, купить расходомер – значит обезопасить предприятие от лишних затрат и убытков.
Мы предлагаем Вам купить расходомер жидкого топлива производства «Aquametro» AG (Швейцария):
DFM 8 D – это измерительная система контроля топлива, которая представляет собой волюметрический дифференциальный расходомер, считывающий величину потока, как на линии подачи, так и на линии возврата. Информация по объёмам обоих потоков передается на дисплей (бортовой компьютер), установленный в кабине водителя. Случайный возвратный поток обрабатывается внутри бортового компьютера, но не отображается на дисплее. Вместо дисплея (бортового компьютера) DFM 8 D можно подключать к GPS-системам («Локарус», «АвтоГРАФ», «Геликс» и т. д.).
- CONTOIL® VZO 4 OEM / VZO 8 OEM – это счётчик без роликового счётного механизма с герконовым импульсным датчиком.
- VZD 4 / VZD 8 – новое поколение расходомеров – счётчик устойчив к вибрациям и работает при низких температурах до – 40 оС. Данная серия счётчиков так же нашла широкое применение в сочетании с навигационными системами на автотранспорте и в системах дистанционного контроля расхода топлива на стационарных объектах (дизельгенераторы, электростанции, котельные и т.д.). Купить расходомер можно для использования почти в любых условиях. Данные: по расходу топлива (суммарный – накопительный и моментальный расход), время работы на холостом ходу и под нагрузкой, температура топлива и многое другое – отображаются на дисплее, а также, данные по расходу топлива со счётчика (импульсный выход) поступают через контроллер на передающее устройство (технологии GPS, GSM/GPRS, Bluetooth, ГЛОНАСС и др.), а дальше на ПК управляющей компании.
Учет расхода топлива в автоматизированной системе мониторинга — какой расходомер купить?
В существующих системах мониторинга учет расхода топлива на автотранспорте возможен только при подключении дополнительного оборудования к специальным контроллерам GPS-систем мониторинга подвижных объектов. Как правило, такие контроллеры кроме географических координат могут передавать и данные, получаемые от различных дополнительных датчиков.
В зависимости от вашего автопарка нужно купить расходомер для дизельного топлива или же для бензина. Это повысит точность измерения.
Данные по расходу топлива можно учитывать по двум методикам: по изменению уровня в топливном баке автомобиля и по показаниям счётчиков топлива проточного типа. Эти подходы различаются кардинально и возникает вопрос: какой способ эффективнее? Поскольку измерение расхода топлива производится при помощи дополнительного оборудования, поэтому под «эффективностью» мы будем понимать соотношение «цена/качество», т.е. купить расходомер с приемлемой погрешностью за приемлемые деньги.
1. Косвенное измерение расхода топлива по изменению уровня топлива в баке
Может быть выполнено при помощи снятия показаний со штатного датчика или при помощи снятия показаний со специального высокоточного датчика уровня (типа «LLS» или «Стрела»), устанавливаемого вместо штатного датчика или рядом с ним. Рассмотрим более подробно все «за» и «против», чтобы вы могли купить расходомер, который вам подходит.
-
Штатный датчик уровня топлива. Погрешность показаний — 10-20% на измеряемый объем (т.е. на объем топливного бака). Затраты — минимальные, как правило, только на подключение к телепатическому контроллеру. Однако, система контроля расхода топлива подвергается ряду факторов, увеличивающих ее погрешность: внешние электромагнитные помехи (при уровне сигнала штатного датчика - 0-5 В наложение внешней помехи 0.5 В заметно его искажает), погрешность АЦП контроллера (например: у контроллера «АвтоГРАФ» точность преобразования аналогового сигнала не менее 0.1 В), погрешность программного обеспечения. О погрешности программного обеспечения будет сказано ниже.
-
Высокоточный датчик уровня топлива. Погрешность показаний — 1% на измеряемый объем. Затраты — от 6 тыс. руб. на 1 топливный бак. Требуется врезка датчика и тарирование ёмкости бака. Показания датчика передаются в цифровом виде (по интерфейсу RS232 или RS485) в контроллер и внешние электромагнитные помехи и погрешности АЦП контроллера на них не влияют. Общий принцип измерений расхода топлива основан на постоянном фиксировании значения уровня топлива в баке. По прошествии времени, накапливается статистика изменения уровня топлива. По этой статистике программное обеспечение проводит анализ, определяет уровни топлива в разный момент времени и вычисляет расход топлива. Например: на начало дня уровень топлива был 100 л., а по окончании — 50 л., расход топлива за период времени составил 100-50 = 50 л. Зачем нужно накопление данных (статистика)? Статистика нужна для определения заправок и сливов топлива из бака в течение смены и для определения уровня топлива. Естественно, что автомобиль периодически двигается, собственно, для этого он и нужен. Поскольку движение автомобиля неравномерно (разгон, торможение), то и топливо в баке постоянно меняет свой уровень — колеблется. Кроме того, колебания топлива зависят и от состояния дорожного покрытия. Чем больше на дороге ухабов - тем больше колебаний. Кроме того, существует зависимость от наполненности топливного бака - в пустом баке топливо плещется сильнее, чем в полном. Все эти колебания влияют на показания датчика-уровнемера и, таким образом, мы, снимая показания датчика, не знаем ничего об их достоверности (это может быть всплеск топлива или, если автомобиль стоит под наклоном, - уровень занижен или завышен). Большой объем показаний (статистика) позволяет вычислить некий средний уровень топлива. Точность этих вычислений и называется «погрешность программного обеспечения» (ПО). Суммарную погрешность ПО менее 3% при таком измерении получить, пока не удалось. Кроме указанных погрешностей существует еще одна немаловажная деталь: тарировка датчика в момент его установки, т.е. соответствие показаний датчика объему залитого в бак топлива. Понятно, что чем точнее проведена тарировка, тем меньше будет погрешность программного обеспечения при определении уровня топлива. Отсюда видно, что мало купить расходомер, его нужно правильно установить.
2. Датчики проточного типа.
В этом случае данные о расходе топлива фиксируются специальными турбинками, которые врезаются в топливопривод автомобиля. Расходомеры считывают величину прямого потока к двигателю и величину потока на линии возврата.
Преимущества - такая система контроля топлива объективно контролирует потребленное топливо, при этом обеспечивается высокая точность показателей . Но если в баке оказывается некачественное горючее, что бывает очень часто, система теряет способность правильно учитывать израсходованный бензин. Дизельное топливо еще труднее учитывать в районах Крайнего Севера. При постоянно низких температурах в топливе образуется фракция парафина, и загустевший состав сокращает ресурс работы «турбинки». Однако, в таком случае можно установить счетчик дизельного топлива.
Расходомер топлива с датчиком проточного типа обладает существенным недостатком: необходимость вмешательства в конструкцию топливной системы автомобиля, так как необходимо врезание приборов в магистраль, что проблематично сделать на гарантийных автомобилях. Датчики проточного типа имеют высокую цену. Фактические заправки и сливы топлива при установке датчиков проточного типа контролировать невозможно.
Итог:
Подводя итоги практического применения разных методов учета расхода топлива на автотранспорте, мы можем сказать следующее: ввиду относительно невысокой стоимости и относительно большой погрешности купить расходомер для измерения расхода топлива можно рекомендовать только невзыскательным клиентам или клиентам, работающим с той техникой, в которой использование проточных датчиков расхода топлива невозможно (по самым разным причинам, в т.ч. техническим). Говоря об измерении и учете расхода топлива, надо, прежде всего, говорить о проточных датчиках расхода топлива.
Вот ради чего стоит купить расходомер:
- обеспечить непрерывный мониторинг уровня расхода/распределения топлива;
- повысить уровень технического обслуживания объектов потребляющих или распределяющих топливо, определять сроки очередного ТО двигателя;
- своевременно принимать меры по восстановлению систем подачи топлива;
- дистанционно регистрировать уровни расхода или распределения топлива;
- знать моментальный расход топлива в час;
- знать общий расход топлива на автомобиле;
- знать количество топлива использованного в движении и на холостом ходу;
- проводить анализ стиля вождения автомобиля водителем, что позволит сэкономить до 20% топлива);
- осуществлять регулировку двигателя и ТНВД, основываясь на показаниях счётчика по расходу топлива, даёт экономию до 15%.
Однако не стоит думать простой логикой «Куплю расходомер –сэкономлю 50% топлива» . Система контроля топлива – это деталь, помогающая обнаружить огрехи, но не модифицировать автомобили.